Ассоциация Свадебных Фотографов Новосибирска Novosibirsk Wedding Photographers Association

Кандидаты

Лучшие свадебные фотографы г. Новосибирска

Emin Kuliyev - фотограф из Нью-Йорка
Автор: Козлов Александр   

Интервью с Эмином Кулиевым,  на основе которого была написана статья в журнале Digital Photo

http://www.hlopoty.ru/phorum/read.php?f=155&rp=1&i=191921&t=191921

В ответ на: Re: О чем написать ? (+) Радосвет 11 Aug 07 02:16 emin писал(а):

> А что будет полезным для вас?

> Ну вы же статью пишите, интересным и полезным... ЗАГСы хлебное место думаю битва у вас будет до конца - У нас этой проблемы нет как таковой - если есть свадебная серемония в церкви то у священика есть полномочия закрепить брак по закону и выдать официальное свидетельство штата о браке (просто head & Shoulder какой то два в одном флаконе) - священики сами не снимают и фотографов не предлагают - поэтому для фотографов на этом поле конкуренции нет - в России сам факт скрепления контракта подписями само по себе важное событие здесь же этому не придают большого значения , здесь важен сам церковный обряд а подпись делается после обряда когда гости уже ушли из церкви , молодые даже не просят их снять во время росписи (я сам по советской привычке делаю это) я с этим согласен на все 100 потому что это всего лишь бумажка.

---------------------- Снимал я и пары у которых не было церковных церемоний - встречались мы в сити холе (дом торжеств) процедура такая же как и Российских загсах , отстояли очередь (хотя время заранее назначено) (просто это был центр Манхэттена и было очень много народу (в основном не белых) почти у каждой пары был свой фотограф (может через одну) (я фотографов отличаю по большой черной железной коробке на груди) никто сниматься не предлагал – то есть если вы пришли без фотографа или родственников с камерой то и уйдете без фоток Сама церемония простая и короткая ,вышла тетка, прочитала, поменялись кольцами ,расписались и ушли .Что самое интересное за все время что я снимаю свадьбы я снимал такие регистрации раза три и это несмотря на то что я начинал снимать и за портфолио и за 300$ . Это говорит о том что у людей в культуре делась церковную церемонию не смотря на доход . Обычно это происходит раз в жизни и после 30 так что люди 100 раз подумают перед этим важным шагом Думаю что поэтому и свадебная фотография здесь более востребована чем в России. Я снимаю в Нью Йорке, это город эмигрантов . Очень часто бывает что жених из одной религии а невеста из другой так люди делают две церемонии что бы никого не обидеть (один день одна на другой другая) у кого денег поменьше умудряются разделить день пополам и переодеться в соответствующий религиозный наряд

------------------------------- Снимает не камера , вдумайтесь во всю глубину этой фразы , почему-то жив такой стереотип что если мы видим красивую ,правильно скадрированную фотографию с хорошо пойманным моментом у нас первым вопросом возникает а чем он снимал. Объясняется это легко ,человек хочет повторить результат (что не есть плохо) и первое что ему приходит в голову это аппаратура . Наивно полагая что с такой же камерой он смог бы повторить результат. Если он получает ответ что это снято средним цифровым форматом за 30 тысяч он успокаивается и говорит что этим бы и он снял. Если ему говорят что это снято такой же камерой как и у него тот человек сразу пытается найти изъяны ,точки, шумы и так далее . Проще говоря лиса и виноград. Сказать если честно и я проходил эту стадию ,когда я только начинал с маленькой цифровой камерой Canon G2 я мечтал о большой фото студии с камерами среднего формата (тогда еще была пленка) и мне казалось как только бы это у меня появилось я стал бы выдавать то же что и Annie Leibovitz,Henri Cartier-Bresson,Ansel Adams. С годами этот миф для меня стал развеиваться и в конце концов я пришел к мысли что научится этому нельзя (что же тут уж говорить про аппаратуру), Фотография это то как ты видишь мир останавливая его на 1/60 или 1/200 секунды. Это не хорошо и не плохо ,это твое собственное видение. С годами просто приходит опыт как все сделать быстрее , умнее и получать стопроцентно тот результат который ты хочешь. И вот мы подошли к вопросу почему одному свадебному фотографу платят 5K а другому 100$ , если у всех такое уникальное видение мира. Начну с того что свадебная фотография это в первую очередь бизнес (работа) вы должны выдать 100% результат (плюс в каком то смысле вы должны продать себя (знания).

Свадьба это событие для большинства людей , больше в жизни не повторяющееся потому в первую очередь выбирают фотографов с хорошей репутацией (то есть людей которые работают годами на нее). Второе - Про художественную составляющую. Конечно искусство это очень тонкая материя и что русскому хорошо то немцу смерть или на вкус и цвет товарища нет. Это все конечно правильно и адекватно оценить собственные произведения практически не может никто (даже известные писатели и художники устраивали чтения или просмотры своих произведений - несчастные мучались без интернета, форумов и персональных вебсайтов). Кто лучше? После долгих мучений кто лучше снимает свадьбы здесь (US) зимой 2002 года создали сайт www.wpja.com. Конечно это не истина в последней инстанции но зато появилась какая то точка отсчета . На этом сайте зарегистрированы практически все известные свадебные фотографы не только в Америке но и в других странах (был там и Joe Buissink (один из основателей стиля свадебный фотожурнализм)потом правда переманенный WPPI - что делать деньги есть деньги)) WPJA.COM? Что этой за сайт? Здесь собраны фотографы те кто снимает в стиле фото журнализм (то есть 80% не постановочные фотографии) 20% дается на портреты, детали и так далее (то что контролируется фотографом) остальные 80% это должно быть пойманные моменты не контролируемые фотографом (то есть не постановочные) - (Практически я перевел условия приема в члены wpja). Раз в три месяца там проходит конкурс на 10 лучших фотографий где-то в десяти разделах (Необычный портрет, Танец, Детали (которые надо найти), Дети, Обручение, Эмоции, Свет и тень, Церемония, Ресторан, Подготовка невесты) По результатам конкурса победители получают призы но главное не это , для фотографов кто занимает там какие то места ,главное это престиж ,что его наконец оценили и он занимает то самое место под солнцем, которое заслуживает. Плюс если ты занял там какое то место, то это твоя реклама, причем на очень высоком уровне. А судьи кто? Для того что бы определить кто лучше а кто хуже для каждого конкурса приглашаются от 4 до 7 судей. Это очень известные люди в фотожурналистике (не свадебной) ону выбирают фотографии по своим критериям. вот список последних судей : http://www.wpja.com/for_the_photographer/wpja_contests/the_next_photo_contest/new_photojournalism_judges/

Конечно иногда и я сам бываю не согласен с результатом конкурсов , просто лучше этой схемы пока не придумали.Как говорил Черчиль, демократия - наихудший способ управления, но ничего лучшего нет. (с Россискими членами в WPJA пока тишина но думаю это временно). Есть еще одна фото организация правда коренным образом отличающаяся от wpja это WPPI (Wedding & Portrait Photographers International) - www.wppionline.com ее отличие в том что стать ее членом может каждый кто платит членские взносы а в WPJA тебя примут только если твои фотографии дотягивают до их уровня, вроде бы небольшая разница но которая решает все. Да членами WPPI являются самые известные фотографы ,такие как (Denis Reggie,Joe Buissink,Bambi Cantrell,Jerry Ghionis,Yervant Zanazanian ) только они являются красивой обложкой этой организации (по сути дела их используют для проведения семинаров и завлечения новых членов в ряды) (другими словами делают деньги - что само по себе и не плохо но к свадебной фотожурналистике имеет немного далекое отношение) В России тоже была попытка сделать что то подобное (ассоциация свадебных и портретных фотографов) мне трудно судить отсюда из за окена чем это кончилось но самое главное люди пытаются что то изменить. Думаю что у Российской свадебной фотографии свой собственный долгий путь (это и немного другие национальные особенности и уровень жизни)

----------------------------------- Что делать или How to improve my skills? Начну с себя. Работа актера это полное перевоплощение в героя которого он играет и после спектакля он уже обычный человек . У меня так не получается я продолжаю строить кадры и после съемок. Идя по улице я для себя отмечаю что если я снимал сейчас свадьбу то невесту бы поставил здесь а сам встал там, или какой интересный фон для съемок (может быть старый сарай, старая машина или просто интересный человек). Смотря на людей, я начинаю кадрировать крутить головой (профессиональное заболевание) ловить правильный ракурс. Отдельная тема про свет , даже без камеры я просто снимаю кадр в своем воображении когда вижу интересно падающий свет (также перевожу мысленно в чб). Думаю что хорошая фотография эти 50% свет, а 50 композиция. Резкость и четкость в фотографии не главное, главное это осталось что-то у тебя в душе после ее просмотра или нет. (Обо всем об этом говорит и Joe Buissink на своих семинарах). Сделайте такой тест для себя . Если убрать точность автофокуса ,резкость и то что вы точно передали что на фотографии невеста а не носорог, - что останется у вас в итоге? (будьте честными с собой до конца).

Каждая фотография должна рассказывать историю, а не факт (не на паспорт же вы снимаете). Как стать свадебным фотожурналистом ?(ну и дурацкое же название)

Фотограф может простить себе нерезкость ,шевеленку, неяркий свет в кадре и снять только часть лица у модели когда он :

1) Закрытыми глазами ставит диафрагму и выдержку в определенной ситуации зная 100% результат

2) а) Очень хорошо снимает портреты (со вспышкой и без)(на свадьбе основное)

б)Хорошо снимает предметы (каталожная съемка) - пригодится когда снимаешь детали

в) Снимает хорошо спорт или животных - пригодится что бы поймать нужный момент среди топы родствеников или прохожих.

г) Хорошо снимает архитектуру, природу - пригодится для съемок портретов в известных местах (кремль, воробьевы горы и т.д.)

д) Не боится снимать детей любого возраста и при этом получает интересные результаты - пригодится для съемок (реально нужный skills (навык))

е)Старается не повторять себя же (даже очень удачные находки)

3) Годы Фотошопа

4) Набитая рука (хотя бы съемка в 2 недели)

5) Всегда получает в итоге то что и задумывал

6) Понимает смысл и предназначение камер и линз от 8мм до 500мм

7) Как работает рефлектор, баланс белого,(элементарная вспышка)

8) как снять при одной лампочке в 60ватт без вспышки (и что бы люди узнали себя)

9) снять правильный кадр секунд за 5 (от вытаскивания камеры, фокусировки и нажатия на спуск)

10) Влюбляться в объект съемки

11) Верить, что он снимает лучше всех (сам себя не похвалишь никто не похвалит а стимул нужен, работа тяжелая морально и физически)

12) Не пьёт (а здесь (US) и не курит)

13) Знает кто его сможет заменить, если он сломает _____(нужное вставить)

14) Не забудет вторую (а здесь и третью) камеру (запасную)

15) У него никогда (действительно никогда) не сядут батареи и не закончится место на флэш карте.

16) Общаясь с людьми, он улыбается! Может, что-то и забыл, но для начала хватит

------------------------------------------ Как сделать свои фотографии интересней? Попробуйте снимать без автофокуса (просто отключите его на линзе) забудьте о микроскопической точности попадания в фокус просто снимайте, если видите ВАШ кадр. Смотрите как снимают мастера (wpja.com) Копируйте то что вы считаете особенно удачным (говорю об угле и освещении) Когда-то, может придумаете и что-то свое. Не опускайте руки, если нет клиентов. Конечно, в основном зарабатывают свадебные фотографы в столицах (Москва - Питер) Но если вы занимаетесь любимым делом, то можно и потерпеть (мастерство все равно себя проявит) - Мне повезло что я начал снимать в Нью-Йорке (для новичка большая удача - есть на ком тренироваться). Думаю что если бы я оказался в другом месте Америки (одноэтажной) то занимался бы другим делом. Чем снимать? (Особо болезненная для многих тема) Минимальный наборчик может быть такой Canon 300D,18-55mm,50mm f/1.8 . Думаю, по цене этот набор будет не сильно обременителен даже для начинающего. Почему цифра - ответ пленка дорого и подойдет для человека, который точно знает, сколько пленок ему нужно на день и что он получит в результате не зависимо от освещения (да просто элементарно дорого и занимает больше времени). Как ни странно, сейчас пленка не подходит ни новичку (учится лучше на цифре) ни профессионалу (там поток и нет времени на проявку и обработку) да и сам жанр свадебного фото журнализма подразумевает под собой немного большее количество кадров чем в обычной студийной съемке. Если снимать 1000-1500 кадров за день на пленку ,отсюда должна быть выше и цена на услуги что не очень желательно для всех. Когда-то очень давно (всего лет 7 назад) Все снималось на пленку. Были немного другие условия о которых цифровые фотографы и не подозревают. Для примера между вами и клиентом стоял еще один человек (работник лаборатории - (говорю о цвете)). Если вы снимаете много то хотя бы раз в год (а то и два) что то происходило с вашими пленками при проявке (элементарно засветились) и все впереди долгая эпопея разборок с клиентами . Мне здесь один старый фотограф рассказывал как угнали машину которая собирала пленки для проявки (просто ездила по студиям - (годами все нормально было). Просто для серьезной студии это очень сильный удар по престижу, который годами дает о себе знать. Плюс пленка дает результат который нельзя проверить (для особо одаренных фотографов это конечно не проблема ) но основная масса гнала 50% брака. Пленка это конечно хорошо ,это для души , может и ради самого процесса (ждать неделю проявки - романтика) Но свадебная съемка это бизнес и нужен 100% результат - думаю поэтому в камеру Canon 1D mark 2 и 3 включили такую опцию как запись сразу на две флэш карты (запас - а вдруг первую потеряете , что же говорить о пленке) (есть о чем задуматься)

Итак снова о цифре Имея такой комплектик Canon 300D,18-55mm,50mm f/1.8 (молчу про большее) человек начинает понимать что он тоже фотограф с большой буквы Ф. переубедить его в этом практически уже невозможно (может и не надо). Скажу еще раз этим комплектом можно снять свадьбу хорошо. Зачем тогда переплачивать за canon 5D и Canon 1D? Правильный и своевременный вопрос. Для человека для которого фотография профессиональное занятие имеет.

Какая разница между картинкой с Canon 300D и Canon 1DII? В картинке почти никакой НО фотограф получает 1) более точный автофокус 2) большее количество срабатываний затвора (не сломается во время съемки - если фотограф в это верит, то помогает хотя бы морально) 3)больше кадров в секунду (очень спорное преимущество но иногда очень необходимое) хотя больший буфер памяти в 1D важнее Приблизительно по такой схеме можете пройтись по всей линейке камер что NIKON что Canon. Покупая камеры первой серии профессионалы платят почти в 3-4 раза больше за надежность (самое главное в свадебной съемке) . Почему Canon 5D? Наверное, правильней сказать, почему я выбрал 5Д для съемки свадеб. Причины 1) вес - сильно легче чем 1Д 2) Особенно это чувствуешь часов через 6-8 что сильно легче 3) ИСО 1600 мое рабочее (конкурентов пока нет) 4) Точнее (более цепкий фокус по центральному датчику) чем Первая серия включая третий Марк PS:Никон тоже очень хорошая фирма просто я начал с Canon 300D ,медленно оброс оптикой и уже перепрыгивать на другую систему смысла не было.

-------------------------Что у меня в мешке?

Это скорее чемодан LOWEPRO ROAD RUNNER AW ROLLING BACKPACK. Там спокойно уживаются друг с другом :Canon 5D,Canon 1DIII (backup),Canon 20D (Infrared), 580ex Flash, Canon Compact Battery Pack CP-E3, 70Gb CF (гдето 8 карт), BP-511 (6 штук), Flash Diffuser, Creative Labs ZEN Vision 30GB, Маленький фонарь, Серая карта, E-TTL Off Camera Shoe Cord, ST-E2 Speedlight Flash Transmitter, Wireless shutter remote, Длинная фата для невесты, самодельный snoot из бумаги,Парацетамол, Пара батончиков шоколада,16 aa батарей - Duracell rechargeable, Пояс для 3х линз и бутылки воды Tamrac, Le "

...Линзы: Canon 50mm f/1.2, 85L, 35L,135L,14L, 70-200_2.8_IS, Sigma 8,15, 20mm взял бы с собой и остальные (Canon 100 2.8,16-35II, 24-70L, 300Lf4, Sigma 12-24) да они в сумке не помещяются (как говорится - беру ношу по себе чтоб не падать при ходьбе)

Вопрос первый самый напрашивающийся а зачем таскать с собой такое количество линз с перекрывающим друг друга фокусным расстоянием? Потому что я использую линзы так же как художник кисти (когда нужно толстую жесткую а когда короткую и мягкую) Во-первых, фотограф должен понимать какая линза что ему даст и вытаскивать из нее по максимуму. Я все свои линзы купил не за один день, а приходил к каждой после долгого пути проб и ошибок. Сначала были зумы, потом сигмы и тамроны, а потом уже я стал созревать на L серию. Единственный минус сумочка не подъемная получилась. Но лишнего в ней нет за 8-10 часовой день использую практически все. Каждому читающему этот текст в голову приходит примерно вот что - все топовые объективы кэнона это хорошо но что мне взять один, два ну максимум три объектива. Все зависит от того что вы хотите снять, потому как каждый объектив сделан для определенных задач - со временем у вас должно выработаться то фокусное расстояние которое вы используете чаще всего (достаточно посмотреть exif (данные) ваших снимков за последние пару месяцев что бы это вычислить.

От себя добавлю про объективы которые must have (должны иметь): Canon 50mm 1.4 на крайний случай 1.8 Canon 85mm 1.8 (1.2 лучше но можно и им) Canon 135mm f2 (других альтернатив нет) Canon 35mm f2 (1.4 лучше но можно обойтись и им) Sigma, Tamron 14mm (Сильно дешевле канона а разница небольшая) эти линзы сильно лучше всех wide зумов таких как (canon 10-22,Sigma 12-24,Sigma 10-20 и так далее) И хит сезона для тех, у кого поломаны по каким то причинам ноги (то есть не могут подойти или отойти пару шагов от объекта - разговор идет про невесту, а не про тигра в зоопарке) Canon 24-105L (все в одном флаконе) - смысла 24-70L брать нет, если нужно качество (хотя сам наступил на эти грабли но не использую его) PS:Нужен ли стабилизатор – да, но с 200 мм

------------------------------ На свои грабли? Да нужно наступать только на свои собственные но дам несколько советов из моего опыта может кому то поможет 

  1. Одевать только разношенную обувь в которой себя чувствуешь комфортно 8-12 часов подряд
  2. На сумке наклеить бумагу с обязательным содержимым и проверить это перед выходом ( cf карты , батареи) 
  3. Приходить минимум за полчаса до назначенного времени (можно за час) - использовать можно по разному (кто медитировать будет а кто оглядится где кого ставить настроить свет и так далее)
  4. Не надейтесь на кого-то будь то - шофер, ассистент или второй фотограф
  5. Молитесь, чтобы не было дождя - (шутка)
  6. Кладите отснятую CF карточку в коробку а затем в портмоне (это самое ценное что у вас есть на данный момент (ценее денег)
  7. Подписывайте заранее контракт или договор - все должно быть прозрачно (даже если люди все хорошие и душевные)
  8. Старайтесь снимать мало и дорого - для выходных есть семья (у кого то это даже получается)
  9. Берите с собой воду и еду (малый объем много калорий) - впереди длинный день!
  10. Делайте несколько дублей когда снимаете портреты (люди моргают) - на экране или в видоискатель это не видно, но вы подстраховались

------------------------------------------- Как Увидеть кадр? (в журнале постарюсь как то это проилюстрировать) В первую очередь – эмоции, они передают всю атмосферу. Второе - детали (как одежды ,еды ,мебели ,дома, города ,лица.) третье - шокирующие цвета Ждите: музу (говорят к кому то прилетает),солнце зайдет за тучи, человек пройдет сзади (ходячий фон),невеста улыбнется. (не жмите тупо на спуск - боясь что жених передумает и убежит)

------------------------------------ Про Бизнес

  1.  Будет ли хороший фотограф хорошим бизнесменом - нет 
  2. Тебе не надо быть лучшим - нужно быть лучше чем неделю назад
  3. Начать и закончить свою онлайн фото галерею или свадебный альбом с самых лучших фоток - клиент должен говорить АХ в начале и в конце
  4. Если у вас есть время для съемок между церковью и рестораном постарайтесь поменять как можно больше мест для съемок - больше мест - больше историй
  5. Вы должны постараться снять пару лучше чем они есть в реальной жизни (играйте со светом и композицией)
  6. Не снимайте дешевле других - напоминайте клиентам что вы делаете то, что любите, что они платят хорошие деньги за хорошую работу, вы хотите использовать их позже как свою рекомендацию хорошей работы , вы хотите выиграть конкурс с их фотографиями На здешних семинарах проповедуют именно эти заповеди - от себя еще парочку:
  7. Не врите старому клиенту если новый предложит больше за этот же день - имидж единственное что у вас есть (привыкайте жить правильно)
  8. Не ругайте конкурентов за спиной улыбаясь им при встрече. Это очень трудно когда звонят и спрашивают почему так дорого а фотограф N за тоже самое берет в два раза меньше - Отвечайте что у вас такая цена и вы оцениваете свой труд во столько, не ругая другого, потому что он будет делать тоже самое. Просто Гришковец какой получается – то: Я тут как-то сидел…сидел, думал, наедине, ну, то есть один, и вдруг понял – а ведь я неплохой! Я совсем не плохой, может быть, даже хороший. Ну, я не подлый, не злой, не завистливый… э-э… в общем, ну, действительно, хороший!
  9. Сделайте слайд шоу на диск и отдайте молодым бесплатно (если не входит в ваш пакет) вам времени потратить 30 минут а им приятно и будут вас советовать друзьям по нашему (references)
  10. Оставляйте себе всегда копию свадьбы на дисках - кто знает может вы через год продадите ее заново

------------------------------------------ Про набитую руку

Пытайтесь снимать как второй фотограф даже если давно снимаете в одиночку - это совсем другие ощущения ты просто ловишь момент и над тобой не висят обязательные кадры (роспись, выход из загса, фотки с семьей и так далее) Просто лови моменты не торопясь в свое удовольствие (набивай руку) потом будешь использовать эти же приемы на своей свадьбе и другому фотографу лучше - больше хороших кадров .

--------------------------------------------- Вспомнил еще кое что: просматривайте победителей wpja.com и говорите (можно вслух) почему как вы думаете эта фотография победила (причины ,что хотел сказать фотограф, а как бы вы сняли) и так несколько раз в день как мантру (должно помочь особо пуленепробиваемым личностям)...." Некоторые реплики на статью с форума: (Автор: Александр Медведев 12 Aug 07 20:08 не согласен я про свой долгий путь свадебного фото тут. все что мы видим тут повторяет там с задержкой определенной но в принципе в Питере и Москве аналогичная штатам и Европе картина в определенных слоях складывается со скоростью света. Рост рынка - на порядок в год! еще 3-4 года и все устаканится очень похожим на штаты может чуть дешевле но по образу и подобию также и со стилями, совковое свадебное фото из Питера и Москвы вымывается со скоростью света. В дешевом сегменте ясный перец оно есть но постепенно дешевое будет тоже похоже на дорогое, они будут стараться по мере возможности, пусть оно будет и заметно хуже но стилистика там тоже сменится)

------------------------------- А также наличие фаты! В Нью-Йорке фотографы носят фату для невесты? - Нет, просто мне часто попадаются невесты без фаты или с очень короткой фатой (поэтому у меня запасная с собой - выручала не раз) следующий кусок

Что у меня во второй сумке (последней) 1) 2x strobes InterFit Colorflash 300i 2) 2 стойки 3) 2 зонта 4) Зонт для невесты (Belgian/Battenburg Full lace wedding parasol) 5) отражатель

--------------------------------- Да будет свет С собой у меня всегда есть вспышки это Canon ex580II и стационарные InterFit 300i из светового оборудования еще маленький фонарь на 32 лампы и (Essentials Head Lamp) это такой маленький но яркий фонарик на ремне для головы (как носят шахтеры или велосипедисты когда едут в темноте) Просто бывают моменты (в основном это в темном ресторане) когда автофокус на камерах 5Д и 1Д3 не может сфокусироваться в такой темноте (когда не хочется использовать вспышку а исо 1600 и 3200 позволяет снять нормально и все упирается в фокус . Мои фонари меня выручали не раз (не обязательно его одевать на голову можно держать и в руке благо он без веса .

Теперь о вспышках - я их не люблю можно даже сказать сто ненавижу не сами вспышки конечно а эффект который они дают. Наверное нужно обладать черным поясом владением 580 вспышкой что бы получать такой же эффект как и без нее но что бы недостающий свет появлялся как бы из неоткуда . У меня пока дан не тот и я с собой беру стационарные стробоскопы Interfit 300i , это не дорогие и очень средние по мощности вспышки но мне не нужно освещать моделей на подиуме мне нужен хоть какой то источник яркого света вокруг которого я уже буду танцевать свои шаманские танцы с камерой. Часто я просто направляю их вверх (когда позволяет высота помещения и отражаемость потолков) конечно здесь нет универсального рецепта световой схемы слишком уж все абстрактно и непредсказуемо. Пытаюсь совмещать 580ую и стробоскопы. Вообще-то, если есть хоть какой то намек на естественный свет, я буду использовать его до конца откручивая ИСО, но как правило, всё действие происходит в темноте.

Думал что на новом Кэноне 1Д3 мне поможет высокое значение ИСО 6400 но нет не помогло ,светом его не заменить. Я сторонник натурального источника света максимум на что я соглашаюсь это отражатели когда снимаешь в яркий день на улице.

Для начинающего фотографа особенно болезненный вопрос это когда он снимает модель на ярком солнце и у нее огромные тени под глазами и носом. Этим недугом болеют многие но есть пару способов избежать этого

  1.  самый трудный - использовать вспышку
  2.  повернуть модель до тех пока тени под глазами не исчезнут (минусы этого способа - теряется нужный задний фон)
  3.  попросить (жениха, свата ,прохожего подержать лайт диск над головой модели что бы исчезли паразитные тени на лице или сбоку в зависимости от освещения)
  4.  просто найти если возможно тень Мое самое любимое место для съемок - окна (точнее свет из них) наверно это самое креативное место для съемок свадьбы - как бы вы не поставили свою модель около окна (из которого идет яркий свет) вы уже получили интересную карточку (а если еще и поставить ее правильно, то это будут лучшие фотографии со всей свадьбы.

 

" " RAW или Jpeg? Только RAW. Причины :

  1.  Можно вернуть в нормальное состояние немного пересеченную фотографию (белое платье невесты, небо)
  2.  Убрать шумы на ИСО1600
  3.  Немного более высокая детализация (это как раз таки менее важная часть - разве что для печати большого формата
  4.  не надо мучится с балансом белого во время съемки

Самое смешное что зная все это я практически 90% всех съемок делаю в Jpeg. Моя причина до банальности проста - размер. RAW это огромного размера файл и если снимать в режиме RAW + Jpeg (Large) то на 8 гигабайтную карточку помещается около 300 фотографий (в зависимости от ИСО может и до до 350).У меня за 10-12 часов съемок получается около 5000 фотографий если снимать это в RAW + Jpeg то около 110 гигабайт (дикая даже для меня цифра). Сейчас стараюсь компоновать RAW + Jpeg снимаю на ярком солнце остальное в Jpeg. Стараюсь самосовершенствоваться, потому что очень большой процент брака (промах автофокуса, неудачно пойманный кадр) в итоге процентов 30 я стираю а иногда и 40.

Небольшой совет: снимая в цвете, вам трудно представить как будет выглядеть ваша фотография в черно-белом исполнении поэтому можно написать коротенький (action) в Фотошопе и создать еще одну папку с вашей свадьбы но уже в чб (Лайтрум тоже подойдет) Вас сильно удивит что некоторые фотографии которые вы не заметили очень хорошо смотрятся в чб. (По крайней мере этот способ для меня работает на все 100) " "Немного Фотошопа Как можно ухудшить вашу фотографию - применить к ней уже готовый плагин или action в полном автомате (то есть то что предлагает сама программа) гарантирую 100% результат. Вы не должны использовать фильтры в фотошопе путем научного тыка (а вдруг подойдет и гадкий утёнок превратится в лебедь)! Не превратится! Он станет еще более гадким. Самый страшный секрет (никому только не говорите) - хорошей фотографии фильтры в фотошопе не нужны! Хорошую фотографию будет трудно убить в фотошопе, энергетика из нее выпирает. На стадии съемки старайтесь скадрировать так, чтобы потом другим не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые тобою годы! Свадебная фотожурналистика тем и ценна и интересна что вы ловите кадр из жизни (зачем же его потом уродовать)

 

Вот требования WPJA.com к пост обработке файлов :

  1. На конкурс принимаются только фотографии снятые и обработанные в фотошопе самим фотографом (отпадают ассистенты и дизайнеры)
  2. Работы присланные на конкурс не должны быть (изменены или переработаны)нельзя клеить руки-глаза-ноги или стирать что то
  3.  Нельзя применять никакие размытия - в том числе даже с помощью линз (Lensbaby)
  4. Нельзя использовать тонинг (sepia) Разрешается только минимальные изменения в levels/curves ,light sharpening, и перевод в чб - и все

Вот ваша программа действий не только для WPJA - просто уже дико смотрятся фотографии с огромным килограммом блюра или с протертой красной розой на черно белой фотографии (для тех кто в танке - это сейчас не модно) Другими словами если не снял то все ты не снял - воскрешение из мертвых дело неблагородное Немного Лирики Не знаю почему но любая женщина становится красивой в этот день (блеск какой то в глазах зажигается). Когда я начинаю снимать ,я всегда влюбляюсь немного в свою невесту (не представляю как можно снимать без этого) это сразу заметно делаешь ты это на автопилоте или отдаешь этому частицу самого себя. Научиться этому нельзя - просто это занятие должно очень нравится - (просто без этого не сможете жить) - знаю людей бросивших свою основную (хорошо оплачиваемую работу) и начавших с нуля (а это снова годы) заниматься фотографией - просто нашли себя. Если вы думаете что прочитав эту статью (или любую другую) у вас что то изменится и вы вырастете как фотограф,- нет не вырастете, единственная польза от чтения даже самой хорошей книги это то что в вас еще не умер интерес к этому (в данном случае к фотографии) но без практики и огромного желания добиться чего-нибудь, это чтение ничего не стоит - мне провезло у меня не было учителя (то есть их было очень много, но они не знали что я у них учился) Я, заходя здесь в книжные магазины (благо было время и в магазинах было на что посмотреть) сидел сутками просто листая фотоальбомы а потом и книжки с текстами что бы хоть как то понять теорию этого - а потом были годы проб и ошибок, но моих собственных (самых сладких). Когда тебя учит учитель, есть очень большой соблазн, воспринимать каждое его слово, как догму, и следовать ей всю жизнь, ни сделав ничего своего.

Для просмотра его лучших фотографий рекомендую посетить  Блог Эмина.

Интервью найдено в интернете Александром Фефеловым.